Блог Влада Майсова. Ничего общего с информационным вуайеризмом, не воспринимай всё буквально

Брендоисповедание

Мы выбираем нас выбирают
Как это часто не совпадает
Я за тобою следую тенью
Я привыкаю к несовпаденью...

К/ф «Большая перемена»

Привет, друзья. Вы заметили, что вероисповедание людей сменилось брендоисповеданием (не ищи это слово в словарях и справочниках — я его только что придумал)? Думаю, да. Это факт. Если раньше общество активно втягивало отдельного человека в религию, то сегодня оно переключилось на бренды. Неизменным осталось лишь одно — мы не выбираем, нас выбирают.

Сложно придумать более подходящий пример нежели бренд Apple. Ребята из этой компании создали самую настоящую религию. Со своими храмами (фирменные магазины), божеством (да-да, тот самый дядюшка Джобс), иконами (продукция компании), апостолами (пользователи или даже ещё не пользователи), праздниками (например, выход нового продукта) и т.д.

Повторюсь, это лишь один пример из тысяч. Бренды захватывают абсолютно все области деятельности и интересов человека: от школы до бюро ритуальных услуг, от политики до искусства, от выбора инструмента до образа жизни.

И всё бы хорошо, если бы нам предоставляли право выбора. Теоретически, конечно, оно есть, но как обстоят дела на практике? Да плохи дела, ребята. Человека «ведут» по брендам с самого детства. Родители, близкие, друзья, медиа-пространство формирует образ жизни и брендоисповедание, самостоятельная перестройка которых будет сопровождаться внутренними и межличностными конфликтами. И доля тех, кто готов справляться с этими конфликтами ничтожно мала.

Правовое поле брендоисповедания сейчас никак и никем не регулируется (в лучшем случае создаётся видимость регулирования), света в конце этого туннеля тоже нет. В общем, по-прежнему корчатся еретики на кострах инквизиции, только вот костры теперь марок ARISTON, BOSCH и GORENJE.

P.s. Кстати, изменилось также и значение выражения холивор (holy war, англ. религиозная война). Теперь оно означает отстаивание интересов не католиков или протестантов, а пользователей Mac или PC, Google или Яндекс, IKEA или Мебельной Фабрики «Феликс», Volkswagen или Opel, Nikon или Canon и т.д.

О поездке во Львов Карелия. Присоединяйся!