Блог Влада Майсова. Ничего общего с информационным вуайеризмом, не воспринимай всё буквально

Проблема транспортных пробок

Даже в таком небольшом городе как Белгород, существует проблема транспортных пробок. Удивляться нечему — банки раздают кредиты направо и налево, машин на улицах с каждым днём всё больше и больше.

Не знаю чем занимаются чиновники из администрации для решения транспортных проблем города, могу лишь предположить что чем-то наподобие «нужно заменить круговое движение на перекрёстке Губкина-Ватутина», «начать огромную стройку объездной для грузовиков» и т.п.

Я же вижу самую главную точку, в которой по-моему мнению нужно приложить максимум усилий для того, чтобы ситуация с транспортом если не решилась полностью, то, по-меньшей мере, значительно улучшилась — это укрепление имиджа общественного транспорта.

Наивно? Может быть. Но ведь если попытаться разобраться в причинах того, почему целыми днями по городу катаются десятки или сотни тысяч автомобилей с одним-двумя людьми внутри, окажется (в подавляющем большинстве) что эти люди просто ненавидят общественный транспорт, поэтому они готовы брать кредиты, покупать бензин, платить транспортный налог, даже стоять в пробках и оплачивать платные парковки. Другими словами, люди готовы идти на любые жертвы лишь бы перестать пользоваться ущербным общественным транспортом.

Что такое общественный транспорт сейчас? Это:

  1. длительное ожидание своего автобуса на далеко не всегда оборудованной остановке: на морозе, под дождём или в адскую жару;
  2. очереди на этих самых остановках или давка в салоне;
  3. грязные салоны с адовой музыкой;
  4. отсутствие возможности передвигаться по вечерам (например, я не смогу уехать домой из центра или с «горы» после 22:00)

и так не позитивно далее.

Вот серьёзно, сколько человек покупает автомобиль для езды по местности, куда не может доехать общественный транспорт или для того, чтобы ежедневно возить крупногабаритные грузы? Уверен, не больше 10% из общего числа автовладельцев. Хорошо, добавим сюда тех, кому «по статусу положено» — ещё ~25% (с запасом так). Ладно, есть ещё мажоры и те, кто «ну вот просто хочу и всё!». Пусть их тоже 10%.

Что получается в итоге? Как minimum 55% покупают автомобиль из-за ненависти недоверия к общественному транспорту. По-моему, вывод очевиден.

Услышал в феврале Услышал в марте